Почему основной типоразмер изделий металлопроката составляет 11,7 м.?

0
320

Приветствую Вас, уважаемый читатель!

ГОСТы на различные изделия металлопроката гласят следующее (цитирование содержания из нескольких ГОСТ):

Согласно ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций: «Стержни изготовляют длиной от 6 до 12 м.: мерной длины; кратной мерной длины; немерной длины. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление стержней от 5 до 25 м.»

Согласно ГОСТ 8509-93. Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент: «Уголки изготавливают длиной от 4 до 12 м. По согласованию изготовителя с потребителем уголки изготавливают мерной и кратной мерной длины с немерными длинами более 5% массы партии. Допускается изготовление уголков длиной не менее 3 м. и свыше 12 м.»

Согласно ГОСТ 8240-97. Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент: «Швеллеры изготовляют длиной от 2 до 12 м.: мерной длины; кратной мерной длины; немерной длины. По соглашению потребителя с изготовителем — длиной свыше 12 м.«

Согласно ГОСТ 8239-89. Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент «Профили изготавливают длиной от 4 до 12 м.: мерной длины; кратной мерной длины; немерной длины. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление двутавров длиной свыше 12 м.»

Почему же основной типоразмер изделий фасонного и сортового металлопроката производители сводят именно к длине 11,7 м.?

Все дело в том, что именно производитель из-за экономической выгоды подгоняет изделия под транспортабельный габарит, то есть учитывает транспортную логистику.

При транспортировке как посредством железнодорожных путей сообщения, так и распространенных длинномерных полуприцепов — длина транспортируемых элементов не должна превышать 12 метров (провозной габарит), так как максимально возможная длина (внутренний размер) как самого маленького полувагона старого образца, так и бортового длинномерного автоприцепа составляет 12 м.

Иллюстрация "Яндекс.Картинки"
Иллюстрация «Яндекс.Картинки»

Провозной железнодорожный габарит зависит от подвижного состава, в который обязаны вписаться даже разработчики военной техники, а мы тут о каком-то металлопрокате говорим))). И длину транспортируемых элементов возможно тоже увеличить, при условии если заменить весь подвижной состав, что экономически совершенно нецелесообразно!

Так почему же 11,7 м., а не 12 м.

Во-первых, изделия металлопроката разбиты на пачки, в которых изделия смещены относительно друг друга и не имеют строгой приторцованности по одному концу.

Упакованная продукция
Упакованная продукция

Во-вторых, точность резки имеет погрешность как в меньшую, так и в большую сторону, что так же учитывается.

В-третьих, для фиксации груза в транспортных средствах применяются растяжки, обвязки, деревянные стойки, щиты, упорные каркасы и т.д. Данные средства крепления так же забирают некоторое пространство.

Иллюстрация "Яндекс.Картинки"
Иллюстрация «Яндекс.Картинки»

В-четвертых, порядок укладки изделий различными машинами и механизмами производится согласно соответствующих технологических карт со строго прописанным перечнем погрузочно-разгрузочных работ, в связи с чем для манипуляции с грузом должно быть обеспечено некоторое свободное пространство во всех плоскостях.

Пример «технологической карты»:

  • произвести фиксацию подвижного состава, установив тормозные башмаки;
  • зафиксировать площадку сигнализирующего с противоположной стороны от погрузочной/разгрузочной линии;
  • осмотреть скрепляющие и фиксирующие груз элементы;
  • выполнить увязку груза;
  • сделать оттяжки и покинуть зону погрузки/разгрузки;
  • приподнять груз и удостовериться в надежности фиксации и увязки;
  • опустить груз для последующей транспортировки.

Конечноизготовление изделий на 11,7 метрах не останавливается, и возможны под заказ любые другие длины согласно ГОСТ, но и цена транспортировки будет уже не та.

На некоторых металлобазах мы также можем видеть продукцию не только 11,7м., но уже и 12 м., так как для транспортировки применяются уже более новые полувагоны с вместимостью до 13,7м., вытесняя советские составы.

Существует множество длинномеров и единиц подвижного состава с вместимостью груза длиной до 20 м., которые в полной мере смогут обеспечить транспортировку заказанной продукции, но за это придется заплатить.

В связи с вышеизложенным, весь ассортимент металлопроката представлен на рынке в 90% случаях — длиной не более 12 м.

На этом всё, спасибо за внимание!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь