Почему шаровой кран нельзя открывать наполовину?

0
884

Добрый день, уважаемые гости и подписчики!

Сегодня на повестке дня эксплуатация шаровых кранов!

В данной статье хочу разобрать, почему львиная доля производителей шаровых кранов запрещает использовать кран в различных промежуточных положениях и настоятельно рекомендует эксплуатировать такую продукцию только в двух: «Открыто»/»Закрыто».

Всё дело в том, что большинство шаровых кранов на нашем рынке имеют обычные фторопластовые кольца для уплотнения, находящиеся между шаровым затвором и корпусом самого крана. Данные кольца фиксируются резьбовым элементом, который в свою очередь состыковывает обе части корпуса крана.

Иллюстрация "Кран в разрезе"
Иллюстрация «Кран в разрезе»

В зависимости от того, с какой стороны происходит подача жидкости под давлением, шар перемещается и давит на противоположное кольцо, тем самым препятствует выходу рабочей жидкости, другими словами фторопластовое кольцо прижато затворным шаром со стороны наименьшего давления.

Поэтому, когда кран немного приоткрыт, через полученную щель с высокой скоростью начинает течь жидкость, создавая турбулентный поток, и высока вероятность деформации седельного кольца, так как находящийся под давлением поток вырывает толком не прижатое кольцо из корпуса.

К тому же, работая в промежуточном положении (рисунок выше), всегда есть вероятность образования твердых отложений на запорном шаре, что может привести к нарушению геометрии запорного элемента.

Да и регулирование потока такими кранами не совсем удобное занятие, поскольку размер проходного сечения регулируется нелинейно, и добиться предсказуемого потока довольно трудно.

В итоге мы получаем, что шаровой кран — это запорная арматура, не предназначенная для регулировки потока в силу уязвимости конструкции.

На этом всё и спасибо за внимание!